Анализ оценки удовлетворенности застрахованного лица деятельностью медицинской организации в амбулаторных и стационарных условиях за 2023 год
В период с января по декабрь 2023 года сотрудниками Севастопольского Филиала «Крымская страховая медицинская компания» ООО «Арсенал МС» опрошено 1500 респондентов.
Опросы осуществлялись по факту завершения процесса лечения при телефонном опросе.
Анкета включает в себя следующие критерии удовлетворенности деятельностью конкретной МО в:
-
В амбулаторных условиях:
-
сроки ожидания приема врачами - терапевтами участковыми, врачами общей практики, врачами педиатрами участковыми;
-
сроки ожидания проведения консультаций врачей-специалистов;
-
сроки ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований;
-
санитарно-гигиеническим состоянием медицинской организации;
-
удовлетворённость оказанием медицинской помощью.
-
В стационарных условиях:
-
сроки ожидания плановой госпитализации;
-
обеспечение лекарственными препаратами при стационарном лечении;
-
обеспечение расходными материалами при стационарном лечении;
-
информирование врачом Вас о проведенных исследованиях и назначениях врача;
-
удовлетворенность питанием, получаемым в стационарных условиях;
-
санитарно-гигиеническим состоянием медицинской организации;
-
удовлетворенность оказанием медицинской помощи.
Опросы были проведены в следующих медицинских организациях:
ГБУЗ С «Городская больница №1 им Н.И. Пирогова»
ГБУЗ С «Городская больница №4»
ГБУЗ С «Городская больница №5 ЦОЗМиР»
ГБУЗ С «Севастопольская городская больница №9»
За период январь — декабрь 2023 года было опрошено 1500 респондентов, из них общей процент респондентов удовлетворенных деятельностью медицинских организаций составило 76% . Из них:
-
Удовлетворенность застрахованного лица деятельностью медицинской организации в амбулаторных условиях
Сроками ожидания приема врачами - терапевтами участковыми, врачами общей практики, врачами педиатрами участковыми;
65,3%
Сроками ожидания проведения консультаций врачей-специалистов оказания медицинской помощи в неотложной форме
72,2%
Сроками проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований
83%
Санитарно-гигиеническим состоянием МО
85%
Оказанной медицинской помощью
74%
-
Удовлетворенность застрахованного лица деятельностью медицинской организации в стационарных условиях
Сроками ожидания оказания плановой госпитализации
87%
Обеспечением лекарственными препаратами при стационарном лечении
85%
Обеспечением расходными материалами при стационарном лечении
92,3%
Информированием врачом от проведенных исследованиях и назначенном лечении
76%
Питанием, полученным в стационарных условиях
93%
Санитарно- гигиеническим состоянием МО
71%
Оказанной медицинской помощью
90%
Анализ оценки удовлетворенности застрахованного лица деятельностью медицинской организации в амбулаторных и стационарных условиях за 2023 год
В соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.04.2023 №76 «Об утверждении методики организации и проведения страховыми медицинскими организациями выборочного опроса (анкетирования) застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц для оценки удовлетворенности деятельностью медицинских организаций», в период с июня по декабрь месяц (7 месяцев) 2023 года сотрудниками Филиала «Крымская страховая медицинская компания» ООО «Арсенал МС» опрошено 1314 респондента.
Опросы осуществлялись по факту завершения процесса лечения при телефонном опросе.
Анкета включает в себя следующие критерии удовлетворенности деятельностью конкретной МО:
-
В амбулаторных условиях:
-
сроки ожидания приема врачами - терапевтами участковыми, врачами общей практики, врачами педиатрами участковыми;
-
сроки ожидания проведения консультаций врачей-специалистов;
-
сроки ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований;
-
санитарно-гигиеническим состоянием медицинской организации;
-
удовлетворённость оказанием медицинской помощью.
-
В стационарных условиях:
-
сроки ожидания плановой госпитализации;
-
обеспечение лекарственными препаратами при стационарном лечении;
-
обеспечение расходными материалами при стационарном лечении;
-
информирование врачом Вас о проведенных исследованиях и назначениях врача;
-
удовлетворенность питанием, получаемым в стационарных условиях;
-
санитарно-гигиеническим состоянием медицинской организации;
-
удовлетворенность оказанием медицинской помощи.
Опросы были проведены в следующих 28 медицинских организациях.
С июня месяца 2023 года (июнь-декабрь) опрошено 1314 респондентов, из них общей процент респондентов удовлетворенных деятельностью медицинских организаций составило 86% . Из них:
-
Удовлетворенность застрахованного лица деятельностью медицинской организации в амбулаторных условиях
Сроками ожидания приема врачами - терапевтами участковыми, врачами общей практики, врачами педиатрами участковыми;
85,3%
Сроками ожидания проведения консультаций врачей-специалистов, оказания медицинской помощи в неотложной форме
79,2%
Сроками проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований
81,1%
Санитарно-гигиеническим состоянием МО
86,8%
Оказанной медицинской помощью
82,2%
-
Удовлетворенность застрахованного лица деятельностью медицинской организации в амбулаторных условиях
Сроками ожидания оказания плановой госпитализации
82,9%
Обеспечением лекарственными препаратами при стационарном лечении
89,4%
Обеспечением расходными материалами при стационарном лечении
90,3%
Информированием врачом о проведенных исследованиях и назначенном лечении
90,6%
Питанием, полученным в стационарных условиях
85,5%
Санитарно-гигиеническим состоянием МО
86,6%
Оказанной медицинской помощью
90,2%
Анализ оценки общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощи за 2023 год
Во исполнении приказа Минздрава России от 19.07.2022 №495 «Об утверждении методики расчета дополнительного показателя «Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, %» федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения РФ», в целях оценки общественного мнения по удовлетворенности населения качеством медицинской помощи на территории Республики Крым.
В период с августа по декабрь месяц (5 месяцев) 2022 года сотрудниками Филиала «Крымская страховая медицинская компания» ООО «Арсенал МС» опрошено 1391 респондента, за период 2023 года опрошено 3325 респондента, по следующим вопросам:
1) Возможно ли записаться в удобное время к врачу.
2) Удовлетворенность длительности ожидания медицинской помощи с момента возникновения потребности и до момента ее получения.
3) Удовлетворенность длительности ожидания медицинской помощи перед кабинетом врача.
4) Удовлетворенность комфортом пребывания в медицинской организации.
5)Удовлетворенность отношением медицинского персонала.
6)Удовлетворенность назначенного лечения врачом.
7)Удовлетворенность доступности получения медицинской помощи в регионе проживания и прочие.
Опросы были проведены в следующих регионах проживания:
Городское население: Симферополь, Керчь, Судак, Феодосия, Джанкой и Красноперекопск.
Сельское население: Ленино, Черноморское, Советское, Нижнегорское и Красногвардейское.
Расчет показателя "Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, процент" (далее - Показатель)
Показатель рассчитывается как соотношение числа респондентов, в ходе опроса выбравших ответы "По большей части удовлетворен" и "Абсолютно удовлетворен" на вопрос "Оцените, насколько в целом Вы удовлетворены медицинской помощью?" согласно вопроснику "Удовлетворенность населения медицинской помощью" (приложение N 1 к настоящей методике), к общему числу респондентов, ответивших на вопрос "Оцените, насколько в целом Вы удовлетворены медицинской помощью?" в субъекте Российской Федерации (Российской Федерации) в отчетном периоде (процент).
С августа месяца 2022 года (август-декабрь) опрошено 1391 респондент, из них общее число респондентов, ответивших на вопрос "Оцените, насколько в целом Вы удовлетворены медицинской помощью?" составило 985 респондентов. Показатель за 2022 г. составил 70% удовлетворенных
В период 2023 года опрошено 3325 респондентов, из них общее число респондентов, ответивших на вопрос "Оцените, насколько в целом Вы удовлетворены медицинской помощью?" составило 2847 респондентов. Показатель за 2023 г составил 86% удовлетворенных (на 16% больше, чем в 2022 году)
Частота решения медицинских проблем
В 2022 году 76,0% доля респондентов, у которых была решена медицинская проблема, из них:
78,6%- мужчины и 73,8%- женщины
83%- частные медицинские организации, 74,9%- государственные медицинские организации
75,5%- город, 78,7%-село
Однако, в 2023 году доля респондентов, удовлетворенных решением медицинских проблем возросла на 7% и составила 83%, из них:
85%- мужчины и 80%- женщины
80%- частные медицинские организации, 76%- государственные медицинские организации
85.5%- город, 80%-село
Удовлетворенность отношением медицинским персоналом за 2022 и 2023 годы
Доля респондентов, удовлетворенных отношением и взаимодействием с персоналом составила в 2023 г. - 85%, (на 10% больше, чем в 2022).
Доля респондентов, не удовлетворенных медицинской помощью и взаимодействием с медицинским персоналом составила в 2023 г. – 18% (это меньше, чем в 2022 г. на 2%)